Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

Иран и большой маленький флот

Воскресенье, 18 декабря 2011

13 декабря 2011 Иран объявил, что он принял на вооружение еще три своих подводных лодки класса Гадир (Ghadir). Это еще один пример иранской находчивости в условиях эмбарго. С 1996 года, когда Россия согласилась прекратить продажу Ирану подводных лодок, Иран работает над созданием своей собственной конструкции. После многих лет проб и ошибок в 2005-ом году они построили 115-тонную ПЛ класса Ghadir. Иран утверждает, что располагает флотом из 17 таких малых дизель-электрических подводных лодок в своем арсенале и не менее четырех из них были показаны вместе и сфотографированы. Иранцы не предоставляют тактико-технических характеристик Ghadir, однако лодки очень похожи на итальянские подводные лодки Cosmos SX-506B, эксплуатируемые Колумбией с 1980-х. Размер 100-тонных SX-506Bs позволяет им перевозить силы специального назначения и мины. Тем не менее на показанных прессе лодках, похоже, были видны два торпедных аппарата. Впрочем Иранцы и сами утверждают, что Ghadirs несет торпеды.

Следует отметить, что Cosmos экспортировал некоторое количество больших ПЛ в Пакистан в 1990-х. Модель SX-756, возможно, лежит в основе конструкции Гадира. Следует также признать, что северокорейские подводные лодки класса Sang-O тесно приближаются к типу Гадир. В 2007 году Северная Корея напрямую передала Ирану четыре сверхмалые подводные лодки типа Yugo, и эти 90-тонные 21-метровые лодки были освоены Ираном.

Проект, получивший название Nahang, был реализован в 2006-м году. Эта 500-тонная подводная лодка схожа по размеру и очень напоминает старую немецкую лодку Тип-206. Тип-206 выпускалась в 1960-е годы для службы в замкнутом мелководье Балтийского моря. Дания, Норвегия, Германия, а в настоящее время Индонезия использовали варианты этой лодки в течение сорока лет. Размер Тип-206 позволяет ей нести восемь торпедных аппаратов без дополнительных торпед для перезарядки. Иранская версия не кажется более успешной, хотя мало что известно об этой лодке.

В настоящее время в процессе строительства находится третье поколение лодок местного иранского дизайна. Заложенная в 2008 году, Qaaem будет 1000-тонным судном и должна быть достаточно большой, чтобы нести полный набор торпедных аппаратов, а также боезапас для их перезарядки. Они могут быть способными заменить иранские Kilo. Срок службы Kilo составляет 30 лет, больше половины его уже пройдено. Однако у Ирана имеются неоднозначные достижения, когда дело доходит до строительства военных кораблей, и, как сообщается, лодки Гадир являются проблематичными в использовании и небезопасными. Иранцы же с энтузиазмом воспринимают возможность обладать большим количеством подводных лодок, однако воплощение этого желания в жизнь является очень дорогим и трудоемким занятием.

Иран совершил большой скачок в начале 1990-х, когда приобрел у России три дизель-электрические подводные лодки Kilo 877/636. 2300-тонные подводные лодки Kilo обладают большой дальностью плавания и способны действовать на просторах Индийского океана (от Южной Африки до Австралии). Kilo оснащена шестью 533-мм торпедными аппаратами и 18 торпедами (в том числе одной или несколькими ракето-торпедами Шквал) или 24-ю минами. Так же, как и находящаяся на уровне мировых стандартов 1800-тонная немецкая дизельная подводная лодка Тип-209, Kilo является грозным противником и может оставаться в море в течение 45 дней, что делает её способной совершать дальние походы наподобие недавнего в Красном море. Это, по сути, был самый дальний поход, проводимый какой-либо из иранских Kilo. Ghadirs предназначены строго для прибрежной службы или выполнения задач в Персидском заливе.

По материалам www.strategypage.com

Перевод профессор

Видео в тему:

Источник: ВПК.name – Новости Военно-Промышленного Комплекса России