Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

Успехи лицензионного производства Т-90С в Индии

Среда, 14 декабря 2011

Если у Индии имеются средства для производства боевых танков, то оно будет осуществляться на Заводе тяжелых транспортных средств (HVF) в Авади, неподалеку от Ченнаи. Этот основной завод Ordnance Factory Board (OFB) производит все основные боевые танки Индии: Arjun, Т-90С, а до этого — Т-72 и Vijayanta. Общий оборот OFB в прошлом году составил 2,1 млрд долл., в т.ч. 466 млн долл. — оборот HVF.

Производство Т-90С на индийском заводе Heavy Vehicle Factory в Авади Фото: Аджай Шукла | http://ajaishukla.blogspot.com

Однако когда представитель Business Standard посетил HVF на прошлой неделе, деятельность в цехах, где собирают Т-90С для индийской армии, почти прекратилась. Из тысячи танков Т-90С, которую армия планирует построить на HVF — и за которую уже выплатила России лицензионные платежи — HVF получил заказ всего лишь на 300 танков. Поскольку последующих заказов не предвидится, после выполнения этого заказа к середине 2013 г. производственная линия Т-90 остановится.

Как наша газета сообщила вчера, несоблюдение Россией договора о передаче технологий подтверждает, что собственно производство Т-90С было заморожено на шесть лет после подписания контракта в январе 2001 г. Сегодня, спустя 11 лет после подписания контракта, производство начинает наращивать темпы. Представитель HVF сообщил, что 24 танка было поставлены в 2009-10, 51 — в 2010-11 годах, и 50 в этом году, а в следующем году объем производства достигнет 100 машин в год (то есть в 2012-13 гг.). Однако завод обеспечен армейскими заказами только до 2013 г.

Тем не менее, министерство обороны санкционировало увеличение производительности линии Т-90С до 140 танков в год, сообщили нам в OFB.

«Мы тесно сотрудничаем с генштабом и минобороны по вопросам последующих заказов на Т-90С. Период освоения новой продукции, который включает в себя доставку материалов и комплектующих частей, составляет около 30 месяцев… столько времени требуется для получения заказа, доставки материалов, изготовления и монтажа и доставки готового изделия. Мы обсуждаем эту проблему с заместителем начальника штаба сухопутных войск… и также обратились с просьбой в Минобороны рассмотреть данный вопрос», — говорит Р. К. Джайн, финансовый директор OFB, курирующий HVF.

Армия, по-видимому, не станет делать новых заказов до тех пор, пока не уверится, что танки Т-90С уже сошли с конвейера HVF и все производственные недоработки устранены.

«Военные хотят как следует изучить сами лицензионные Т-90 местного производства и дождаться, пока непосредственные пользователи составят свое мнение о машине прежде, чем сделать новый заказ. Пока испытывается лишь первая партия из 24 танков, доставленных в 2009-10 гг., чтобы правильно оценить их эффективность. 51 танк, который мы поставили в 2010-11 гг., до сих пор еще не использовались должным образом», — объясняет Джайн.

Очевидно, что поэтапное поступление заказов мешает добиться экономии от объемов производства. Заместитель министра обороны по оборонной промышленности Рао Индерджит Сингх сообщал 30 ноября 2006 г., что танки Т-90С, пришедшие полностью готовые из России, стоят 110 млн. рупий (2,5 млн долл.), а собранные из комплектов на заводе в Авади — 120 млн. рупий (2,75 млн долл.). Однако танки, которые сегодня собирают в Авади, стоят 181 млн. рупий (3,35 млн долл. ), сообщает OFB.

На вопрос, насколько эта цена может уменьшится благодаря крупным армейским заказам, чиновники HVF отвечают, что потенциальная экономия оценивается в 25-30%. Пренебрежение этой возможностью приведет к тому, что постройка 700 Т-90С на заводе HVF обойдется военным на 38 млн. рупий больше, чем могла бы.

Минобороны не ответил на запрос, сделанный по электронной почте Business Standard, почему же дополнительный заказ на танки Т-90С до сих пор не был сделан.

Для производственной линии Т-90С на HVF необходим целый набор дополнительного оборудования. В Авади HVF производит основные составляющие Т-90С: корпус, башню, трансмиссию, коробку передач и ходовую часть. Другой объект OFB по соседству, завод по производству двигателей в Авади, поставляет моторы. Тысячи более мелких частей производятся местными промышленными предприятиями. По словам Джайн, 70% производства Т-90С находится в Авади; эта цифра увеличится до 80% в следующем году. Получение всех этих отдельных частей и занимает 30 месяцев, после чего на заводе HVF из них собирается готовый танк.

Поэтапная заявка заказов от армии постоянно приводит к перерывам в работе оборонно-промышленного комплекса Индии, даже на таких оборонных заводах и гигантах общественного сектора, как Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) и Bharat Electronics Ltd (BEL). Высокопоставленные чиновники этих оборонных предприятий утверждают, что непостоянные заказы препятствуют гладкому планированию производственных циклов, эффективному использованию квалифицированной рабочей силы и обеспечению сроков, необходимых для сбора материалов и оформления договоренностей из внешних поставщиков.

Подготовила Екатерина Федосеева

Источник: ВПК.name – Новости Военно-Промышленного Комплекса России