Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

В тендере на поставку 75 УТС ВВС Индии победила компания «Пилатус»

Воскресенье, 19 июня 2011

Самолет PC-7 Mk.2 компании «Пилатус эйркрафт лтд.» выбран победителем тендера на поставку 75 УТС базовой подготовки летчиков для ВВС Индии, сообщила швейцарская газета Le Temps со ссылкой на заявление командующего ВВС Индии.

Окончательный контракт, стоимость которого оценивается в 850 млн дол, может быть подписан в ближайшие дни или недели, передает ЦАМТО.

В случае подписания контракта, он станет самым крупным в истории «Пилатус». На текущий момент самой крупной сделкой «Пилатус» является продажа 25 самолетов PC-21 Объединенным Арабским Эмиратам в ноябре 2009 года, стоимость которой превысила 500 млн франков.

Новые самолеты предназначены для замены УТС HPT-32 «Дипак», эксплуатация которых была прекращена в 2009 году.

Индийские Военно-воздушные силы объявили о начале тендера на поставку 75 турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов базовой подготовки в начале 2010 года.

В конкурсе приняли участие 7 компаний. В финале боролись PC-7 компании «Пилатус эйркрафт лтд.», KT-1 компании «Кориа аэроспейс индастриз» (KAI) и T-6C «Хоукер Бичкрафт», который фактически является модифицированной версией самолета PC-9 компании «Пилатус».

В настоящее время стороны ведут переговоры об окончательных условиях закупки 75 самолетов PC-7 Mk.2. Вопреки принятым в последние годы требованиям, контракт не предполагает производство самолетов по лицензии в Индии. Все они будут построены в Швейцарии. Планируется, что победитель также поставит тренажерное оборудование.

Ранее сообщалось, что согласно требованиям технического задания, первые 12 УТС должны быть переданы ВВС страны в течение 24 месяцев после заключения контракта, а поставка всех самолетов завершится в течение 48 месяцев. Однако, согласно последним данным, ВВС Индии ожидают получить первые самолеты уже через 6 месяцев после подписания соглашения.

ВВС Индии заинтересованы в сокращении сроков поставки самолетов, поскольку после запрещения полетов HPT-32 курсанты не могут получать необходимую подготовку.

По информации официальных источников, контракт на поставку 75 самолетов является частью более масштабной программы по закупке 180 УТС, однако решение о том, будут ли оставшиеся 105 самолетов приобретены за рубежом, либо изготовлены совместно с государственной компанией ХАЛ в Бангалоре, пока не принято.

PC-7 Mk.II (M) Turbo Trainer – учебно-тренировочный самолет, созданный швейцарской фирмой Pilatus Flugzeugwerke AG на базе УТС РС-7. Самолет предназначен для тестирования, начального и основного летного обучения. Самолет значительно модифицирован по сравнению с предшественником, на нем установлена новое модульное БРЭО, катапультируемые кресла Martin-Baker Mk.CH11A и корпус используемый на самолете Р-9, но под менее мощный двигатель PT6. Самолет разрабатывался под заказ ВВС ЮАР. Первые два прототипа совершили полет 28 сентября 1992 года. 12 февраля 1993 года был подписан контракт на поставку ВВС ЮАР 60 УТС PC-7 Mk.II. Самолет поступил на вооружение в ноябре 1994 года, под обозначением PC-7 Mk.II Astra. Кроме ВВС ЮАР самолет поставлялся в ВВС Брунея.

Максимальная взлетная масса самолета составляет 2850 кг. Размах крыла – 10,19 м, длина – 10,18 м, высота – 3,26 м. УТС оснащен двигателем PT6A-25C и развивает максимальную скорость 556 км/ч. Самолет может применяться на всех этапах базовой подготовки, включая высший пилотаж, пилотирование по приборам, ночные полеты.

К сожалению, история самолета была омрачена крушением 25 мая 2010 года на авиационном шоу Sintuk в Малайзии, пилот в той катастрофе погиб.

Источник: ВПК.name – Новости Военно-Промышленного Комплекса России