Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

В "Суперджете" не хватает туалетов

Четверг, 9 июня 2011

Новые самолеты поступили в распоряжение “Аэрофлота” в минимальной комплектации

В аэропорту “Шереметьево” 9 июня приземлился первый самолет Sukhoi SuperJet-100, пополнивший авиапарк компании “Аэрофлот – российские авиалинии”.

Первый пассажирский рейс SSJ состоится 16 июня, в день открытия Петербургского экономического форума, на борту ожидаются вице-премьер Сергей Иванов, президент “Объединенной авиастроительной корпорации” Михаил Погосян, гендиректор “Аэрофлота” Виталий Савельев. Билеты на этот рейс уже имеются в свободной продаже.

По данным Росавиации первый SSJ-100 “Аэрофлота” получил опознавательные регистрационные знаки. Самолет будет летать под номером RA-89001. Первые SSJ-100 “Аэрофлот” намерен поставить на маршруты из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань.

Но уже после того, как самолет вошел в авиапарк крупнейшего отечественного перевозчика, выяснилось, что в лайнерах установлено два туалета, три кухни и нет индивидуального обдува пассажиров. “Аэрофлот” же ожидал версию с улучшенным салоном, тремя туалетами и четырьмя кухнями. Все 10 самолетов, который получит перевозчик в 2011 году, также будут выполнены в упрощенной спецификации light в двухклассовой компоновке.

Разница между двумя версиями лайнера — в конфигурации салона и некоторых опциях системы самолетовождения. Вариант light — это базовая стандартная компоновка для лайнера вместимостью до 100 человек: два туалета, три буфетно-кухонных модуля, нет индивидуального обдува пассажиров. “Аэрофлот” же видит свой SSJ с тремя туалетами (норма — один туалет на 50 человек), четырьмя кухнями и обязательно с обдувом; перевозчик также пожелал, чтобы самолет был оснащен дополнительным радиосвязным и навигационным оборудованием и метеолокатором с функцией определения сдвига ветра.

В компании “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС), производящей SSJ, пояснили, что авиакомпания поздно сформулировала свои требования: основной контракт на поставку SSJ был подписан в 2005 году, а “Аэрофлот” окончательно определился с опциями лишь в 2009 году. Но в самой авиакомпании отмечают, что с самого начала заказывали салон улучшенной конфигурации, при этом первый SuperJet “Аэрофлот” ждал еще в ноябре 2008 года. А так как ждать выпуска более полной версии придется еще несколько месяцев, то перевозчику пришлось принимать в эксплуатацию более скромный по опциям вариант самолета.

С августа 2012 по май 2013 года эти лайнеры SSJ будут заменены на самолеты в максимальной комплектации, соответствующие требованиям авиакомпании. При этом вместимость лайнеров останется прежней (12 кресел в бизнес-классе, 75 – в экономклассе).

В апреле этого года у “Аэрофлота” также возникли претензии к SSJ-100. В частности, недовольство перевозчика вызвал вес новых лайнеров, а также расход топлива, превышающий норму. В ОАК, в свою очередь, заявили, что претензии “Аэрофлота” носят “гипертрофированный характер”.

Всего “Аэрофлот” заказал 30 лайнеров Sukhoi Superjet-100. Планируется, что в 2011 году перевозчик получит 10 самолетов, в 2012 году – 12, а в 2013 году – еще 8.

В настоящее время SSJ-100 уже эксплуатируется армянской авиакомпанией “Армавиа”. Заместитель старшего вице-президента компании Superjet International по продажам Светлана Исаева отметила, что первый лайнер, который был поставлен авиакомпании Armavia в апреле, совершил 54 вылета в ходе летных испытаний, и его общий налет составлял 105 часов на момент поставки.

За первый месяц эксплуатации этот самолет провел в воздухе свыше 168 часов, перевез более 2885 пассажиров на общее расстояние около 85800 км.

За начальный период эксплуатации Superjet 100 выполнил 25 рейсов в Афины, Алеппо, Венецию, Тегеран, Тель-Авив, Донецк и Симферополь. На первичном этапе рейсы осуществляются пилотами авиакомпании “Армавиа” при поддержке пилотов-инструкторов Superjet International Леонида Чикунова и Сергея Коростиева. По словам президента “Армавиа” Михаила Багдасарова, Sukhoi Superjet 100 отлично вписывается в стратегические планы “Армавиа” по развитию маршрутной сети между Ближним Востоком и Европой, используя ереванский аэропорт “Звартноц” в качестве узлового аэропорта.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

С 19 апреля к приему и вылетам российского пассажирского лайнера Superjet 100 допущен аэропорт “Домодедово”. Как следует из распоряжения Росавиации, московский аэропорт “Домодедово” полностью готов к приему и обслуживанию воздушных судов данного типа и отвечает всем требованиям по наземному обслуживанию.

Источник: ВПК.name – Новости Военно-Промышленного Комплекса России