Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

Начало поставок компанией ГСС самолета "Сухой Суперджет-100" усилит конкуренцию на рынке – рейтинговое агентство "Фитч"

Пятница, 4 марта 2011

Проведение в ближайшее время первой коммерческой поставки самолета “Сухой Суперджет-100″ компанией ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” приведет к формированию высококонкурентной среды на рынке региональных самолетов. Об этом говорится в сообщении международного рейтингового агентства “Фитч”.

По прогнозу источника, в результате, возможно, произойдет уход с рынка, как минимум, одного производителя в долгосрочной перспективе, хотя еще рано говорить о том, кто это будет.

После начала в этом месяце коммерческих поставок “Суперджета”, на рынке региональных самолетов в конце 2011 г. появится самолет ARJ21 от базирующейся в Китае компании COMAC (Китайская корпорация коммерческих самолетов) и MRJ от японской “Мицубиси хэви индастриз” (в конце 2013 г. – начале 2014 г). Вследствие этого, в течение следующих двух лет на рынке турбореактивных 60-120- местных самолетов будут конкурировать пять игроков в сравнении с двумя компаниями в настоящее время: “Эмбраер” (Бразилия) и “Бомбардье” (Канада).

Выход на рынок новых игроков связан с ожиданиями высокого спроса на региональные самолеты в следующие 20 лет. Такие ожидания основаны на прогнозах сильного экономического роста в странах с развивающейся экономикой и регионах, где ближнемагистральным самолетам отдается предпочтение перед более крупными самолетами (с учетом большего количества полетов на небольшие расстояния), а также обусловлены необходимостью замены существующего, стареющего аивапарка. Кроме того, ожидается высокий спрос на развитых рынках, где прогнозируется увеличение парка региональных самолетов в ответ на рост объема пассажироперевозок на небольшие расстояния и потребности авиакомпаний в снижении операционных расходов.

По рыночным прогнозам большинства производителей региональных самолетов, общий спрос в мире составит от 5,5 тыс. до 7 тыс. таких самолетов в следующие 20 лет, и значительная часть такой потребности не относится к замене старого авиапарка. Согласно некоторым оценкам, действующий в настоящее время авиапарк объемом около 2,5 тыс. региональных самолетов расширится до более чем 7 тыс. воздушных судов (с учетом списаний лайнеров) к 2030 г., что подразумевает совокупные темпы годового роста более 5 проц. Среди регионов, где вероятен наиболее сильный рост, отмечаются Азия (особенно Китай), Северная Америка, Европа и Латинская Америка.

В то же время в “Фитч” скептически относятся к этим ожиданиям и считают, что долгосрочная динамика на рынке региональных самолетов не является достаточно сильной, чтобы поддерживать пять производителей. Как полагает агентство, прогнозы по рынку, в особенности в отношении роста парка самолетов помимо замещения старых, являются завышенными и не отражаются в объеме заказов, принятых за последние три года, которые составляют приблизительно 700, в результате чего соотношение объемов новых и выполненных заказов за указанный период было равно 1,3. Данный показатель считается слабым для периода, когда произошел запуск ряда заметных проектов, несмотря на спад в авиатранспортной отрасли в 2009 г.

Кроме того, “Фитч” полагает, что регионы, определенные как потенциальные области высокого роста для рынка региональных самолетов, такие как Азия, вряд ли будут демонстрировать ожидаемый уровень спроса, даже на самолеты местного производства, как показывает относительно слабый портфель невыполненных заказов на самолет ARJ на сегодняшний день. Улучшение позиции по операционным расходам у крупных самолетов с одним проходом между рядами кресел, как недавно запущенный A320NEO, может перенаправить значительную долю спроса в сторону крупных коммерческих самолетов, в особенности, если будет считаться, что высокие цены на топливо становятся долгосрочной характеристикой отрасли.

Агентство также полагает, что спрос на самолеты компаний, которые являются новыми игроками на рынке, вероятно, будет еще более ослаблен такими факторами, как еще непроверенное временем качество их продукции, отсутствие зарекомендовавшей себя на практике глобальной сети обслуживания для авиакомпаний, сложная процедура сертификации в юрисдикциях с тенденцией к самому высокому потенциалу роста и слабые возможности финансирования самолетов, поскольку лизингодатели и банки вероятно с неохотой будут осуществлять покупку или предлагать финансирование ввиду непредсказуемой стоимости при перепродаже. В результате возможности по финансированию будут в высокой степени зависеть от источников, поддерживаемых государством, таких как банки в государственной собственности или экспортно-кредитные агентства.

На основании сочетания этих факторов “Фитч” считает, что, по крайней мере, один из пяти производителей, ведущих деятельность на рынке региональных самолетов, не достигнет критической рыночной массы, что, вероятно, приведет к уходу с рынка. По мнению “Фитч”, наиболее вероятным будет уход из сектора производителей, не имеющих достаточно зарекомендовавшего себя самолета и сети его технической поддержки, продукция которых отстает по техническим параметрам и с недостаточно крупным местным рынком для того, чтобы обуславливать спрос.

Источник: ВПК.name – Новости Военно-Промышленного Комплекса России