Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

Гособоронзаказ в авиации: каким ему быть?

Четверг, 28 февраля 2013


Истребитель Су-35С с бортовым номером “04 красный” Несет две ракеты серии Х-31, четыре ракеты РВВ-СД и две ракеты Р-73. Жуковский, февраль 2013 года (с) Вячеслав Бабаевский / russianplanes.net

Координация и контроль планирования и выполнения государственного оборонного заказа на разработку и поставку для государственных нужд, в первую очередь ВВС России, современных авиационных комплексов – одно из главных направлений деятельности Военно-промышленной комиссии (ВПК) при Правительстве Российской Федерации.

Об этом и других аспектах деятельности ВПК в области разработки и поставок авиационной техники рассказывает первый заместитель Председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Иван Харченко.

“А.С.”: Иван Николаевич, расскажите, пожалуйста, об общих итогах выполнения гособоронзаказа по авиационной технике в 2012 г.

И.Х.: Прежде всего, хотел бы отметить, что по решению ВПК сформирован Совет по авиастроению, основным направлением деятельности которого является рассмотрение проблемных вопросов формирования и выполнения государственного оборонного заказа по созданию и производству современных авиационных комплексов. Совет возглавляет член Военно-промышленной комиссии, опытный и авторитетный авиационный специалист Михаил Каштан.

Отрадно отметить, что задания государственного оборонного заказа 2012 г. в части поставок для государственных нужд авиационной техники выполнены практически в полном объеме.

Предприятиями ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация” произведено и поставлено в Минобороны России 35 авиационных комплексов. В их числе: фронтовые бомбардировщики Су-34, многофункциональные истребители Су-35С, двухместные многофункциональные истребители Су-30СМ.

В прошедшем году Военно-воздушным силам России переданы очередные учебно-боевые самолеты Як-130. Продолжена разработка перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).

Четвертый летный образец ПАК ФА передан для проведения государственных испытаний в декабре 2012 г. Отмечу, что в ближайшее время ожидается первый полет пятого летного опытного образца ПАК ФА. Важным событием 2012 г. стали первый полет и начало испытаний опытного образца военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, производство которого начато на ЗАО “Авиастар СП” (г. Ульяновск).

ОАО “Вертолеты России” поставило государственным заказчикам 133 вертолета, в том числе для Минобороны России – 118 вертолетов различного назначения: боевые Ми-28Н и Ка-52.

Авиационная промышленность в 2012 году параллельно с обеспечением поставок серийных образцов авиационной техники активно занималась техническим перевооружением и модернизацией производственных мощностей предприятий. На эти цели из средств федерального бюджета в 2012 г. было выделено более 14 млрд. руб., а в 2013 г. запланировано финансирование технического перевооружения авиационной промышленности в объеме около 16 млрд. руб.

Реализация мероприятий ФЦП “Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации до 2020 года” позволит выйти на новый технологический уровень производства, внедрить новые прогрессивные технологии в авиастроении и, в конечном счете, повысить качество авиационной техники.

“А.С.”: Каковы планы поставок авиатехники для государственных нужд на 2013 г.?

И.Х.: В 2013 г. поставка авиационной техники для государственных нужд году будет осуществляться, в основном, в рамках ранее заключенных долгосрочных контрактов с государственными заказчиками. ВВС России в текущем году должны пополнить парк авиационной техники не мене, чем 200 самолетами и вертолетами.

Следует отметить, что вся поставляемая авиационная техника является современной, разработанной в последние годы, либо прошедшей глубокую модернизацию для обеспечения всех требований государственных заказчиков.

Вместе с тем, для выполнения задач ВВС, авиации других силовых ведомств необходимы не только боевые авиационные комплексы. Ряд задач в мирное и военное время выполняется и с применением гражданских воздушных судов.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина и Правительства Российской Федерации Минпомторгом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти сформирован предварительный сводный план консолидированного заказа для государственных нужд на гражданские отечественные воздушные суда.

В соответствии с этим планом общая потребность Минобороны России и других силовых ведомств на период 2012-2018 годы в гражданских воздушных судах составляет 104 самолета различного назначения, в том числе 8 Ил-96, 12 Ту-214, 19 Ту-204, 35 SSJ-100, 30 Ан-148.

В настоящее время прорабатываются различные механизмы ресурсного обеспечения закупок гражданских самолетов в рамках консолидированного заказа, включая лизинговые схемы и использование кредитных ресурсов.

“А.С.”: Как решаются вопросы по оснащению Вооруженных сил современными военно-транспортными самолетами?

И.Х.: Основной проблемой выполнения Государственной программы вооружения в части оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации современными авиационными комплексами продолжает оставаться разработка и производство самолетов военно-транспортной авиации, морской и специальной авиации.

В настоящее время выполняются опытно-конструкторские работы по созданию тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, военно-транспортного самолета укороченного взлета и посадки Ан-70 и, совместно с Индией, среднего военно-транспортного самолета. Кроме того, уже заключен контракт на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А для ВВС России. Окончательное решение о перспективах поставок самолетов Ан-70 будет принято после завершения опытно-конструкторских работ.

Государственные заказчики, в первую очередь Минобороны России, пока не определились с типом легкого военно-транспортного самолета. До настоящего времени не открыта опытно-конструкторская работа по модернизации самолета Ан-124, не начаты работы по возобновлению его серийного производства.

На решение этих вопросов в сфере авиации и будет, в основном, направлена работа Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации в 2013 г.

В целях координации работ по созданию и серийному производству военно-транспортных самолетов решением Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации сформирована межведомственная рабочая группа. Обсуждение проблемных вопросов создания новых авиационных комплексов военно-транспортной авиации, выработка предложений по формированию государственного оборонного заказа и оказание содействия предприятиям промышленности в его успешном выполнении является основным содержанием работы этой межведомственной рабочей группы.

Вопрос развития морской авиации Военно-морского флота России будет рассмотрен на заседании ВПК при Правительстве Российской Федерации в ближайшее время.

По результатам обсуждения данного вопроса на заседании ВПК мы планируем сформировать согласованную программу действий государственного заказчика и авиационной промышленности по поддержанию летной годности парка морской авиации, модернизации основных типов авиационной техники, а также созданию современных самолетных и вертолетных авиационных комплексов патрульной авиации.

“А.С.”: Иван Николаевич, отрабатываются ли новые подходы во взаимодействии ВПК и Министерства обороны РФ при реализации государственных контрактов на поставку авиационной техники.

И.Х.: Одним из новых направлений деятельности ВПК при Правительстве Российской Федерации является обеспечение перехода к размещению и выполнению государственных контрактов на весь жизненный цикл авиационной техники – от ее создания до утилизации.

Предложения министра обороны Российской Федерации С.К. Шойгу по сопровождению предприятиями промышленности созданных ими образцов военной авиационной техники и вооружения на всем протяжении их жизненного цикла в целом поддержаны и Минпромторгом России и ВПК.

Сейчас организована практическая работа по уточнению нормативной правовой базы, определению порядка размещения и выполнения государственных контрактов на сопровождение полного жизненного цикла авиационной техники, согласованию необходимых процедур и методик, в том числе и методик определения ценовых параметров этих работ.

Готовится передача авиаремонтных заводов Минобороны России в сферу ведения Минпромторга России с организацией их деятельности в составе крупных корпораций и холдингов авиационной промышленности.

Новые возможности в организации работ по формированию и выполнению государственного оборонного заказа открыл принятый в декабре 2012 года Федеральный закон № 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”.

Работа над законом “О государственном оборонном заказе” осуществлялась в тесном взаимодействии ВПК с депутатами Государственной думы и членами Совета Федерации. Удалось найти достаточно взвешенные подходы к решению целого ряда вопросов, которые стояли перед государственными заказчиками и исполнителями работ, в данном случае по созданию, производству, сервисному обслуживанию, ремонту, модернизации и, наконец, утилизации авиационной техники

Мы с уверенностью смотрим в будущее развития авиастроения в России. Государственная программа вооружения и государственный оборонный заказ в части разработки и поставки авиационной техники и вооружения будут выполнены в полном объеме.

“А.С.”: Благодарю Вас за обстоятельное интервью.

От имени редакции журнала “АвиаСоюз” поздравляю Вас и Ваших коллег с 60-летием создания ВПК!

Успехов в развитии оборонно-промышленного комплекса России!

Илья Вайсберг

Источник: ВПК.name – Новости Военно-Промышленного Комплекса России