Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

Слепой кентавр

Среда, 16 января 2013


Тяжелый бронеавтомобиль (колесный танк) Centauro (Чентауро -”Кентавр”). Источник: warsonline.info

«Нельзя останавливаться, замалчивать до тех пор, пока дело не будет доведено до конца под общественным напором». (Из почты)

Следствие по делу «Оборонсервиса» вяло копается в чемоданах с дамскими драгоценностями и асфальтовыми дорожками к своякам и, судя по всему, не задается вопросами о подлинных масштабах, истинных побуждениях к развальным реформам в армии. Об этом с тревогой говорят патриоты России.

Как по-другому, если не предательством можно назвать намерение министерства обороны закупать итальянские БМП «Line» («Рысь») и тяжелые бронетранспортеры «Сentario» («Кентавр»), если на вооружении Российской армии стоят БМП-3, которые начали поставляться в армию еще в 1987 г., но которые и сегодня являются лучшими в мире?

Каким идиотом надо быть, чтобы мотивировать покупку итальянских броневых машин тем, что, в отличие от наших, они не гусеничные, а колесные, что на такие машины наметился переход западных армий?

Ведь эти колесные БМП выводятся из строя не только элементарно автоматной очередью с расстояния в несколько десятков метров, но и одиночными снайперскими выстрелами с дистанции в несколько сот метров. Автоматной или винтовочной пулей разве что шину сверхмощного БелАЗа грузоподъемностью 75–120 т не пробьешь, а резину всех других шин, как нож масло, пробивают любые пули боевого стрелкового оружия.

Вызывает большое сомнение, что министра обороны подставили его тупые помощники и советники, не знающие ТТХ отечественных БМП-3.

ДЗ первого поколения на БМП-3, разработка НИИ Стали, 1999 г.

Фото предоставлено ОАО «НИИ Стали»

Так вот, для тех, кто мало знает о наших БМП, провожу некоторый ликбез.

Еще 30 лет назад в СССР была принята на вооружение броневая машина пехоты БМП-2, оправдавшая себя в афганской войне с душманами и в кавказской – с чеченскими сепаратистами. Эта машина закупалась у нас несколькими ближневосточными и африканскими странами как лучшая в мире на тот период.

Но еще в 1976 г. (за 6 лет до принятия на вооружение БМП-2) начались у нас опытно-конструкторские работы по созданию новой БМП. Головным разработчиком этой машины было назначено специальное конструкторское бюро Курганского машиностроительного завода, а исполнителями по отдельным узлам еще несколько исследовательских институтов и конструкторских бюро в Челябинске, Туле, Коврове, Барнауле и других городах. (Работы по броневой защите, оружию, по ходовой части, по стабилизатору и наведению оружия, по комплексу целеуказаний, по способности плавать, по общей огневой мощи и т.д.)

БМП-3 армии Кувейта. Источник: far-maroc.forumpro.fr

Некоторые, казалось бы, несовместимые и взаимоисключающие требования заказчика в результате самоотверженного труда умнейших русских специалистов разного профиля были удовлетворены: БМП-3 была построена, испытана в самых сложных гидрометеоусловиях (жара, мороз, волнение моря), рельефных (горы, пустыни, болота, ручьи, реки) условиях и принята на вооружение.

Вот некоторые сравнительные ТТХ БМП-3 с лучшими в мире на то время, свидетельствующие о несомненном преимуществе наших (в США – БМП «Mrarbradey») в Англии – БМП «MC 80 Warrior», в ФРГ – БМП «Mardec las»).

Полная боевая масса: у нашего – 19 т (меньше, чем у американцев, англичан и немцев на 10,9 т, 5,5 т и 14,5 т соответственно).

Максимальная скорость на шоссе: у нас – 70 км/ч (больше на 4 км/ч по сравнению с американской, на 5 км/ч – с английской, но на 14 км/ч меньше, чем у немецкой БМП).

Максимальная скорость на воде – 10 км/ч (больше, чем у американской на 3,3 км/ч, а английские и немецкие вообще не плавают).

Мореходность: у нас – 3 балла, у американцев – 1 балл. Запас хода: у нас – 600 км (на 120 км больше, чем у американцев, на 100 км больше, чем у англичан и лишь на 60 км меньше, чем у немцев).

Вооружение артиллерийское: у нас – орудие калибра 100 мм и автомат 30 мм, у американцев и немцев – автомат калибра 25 мм, у англичан автомат калибра 30 мм. Орудий ни на одной БМП этих стран нет. Есть на турецких БМП, принятых на вооружение в 2000 г. (на 18 лет позже наших БМП).

Вооружение ракетное: противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) у нас – 8 ракет, у американцев – 7, у англичан нет вообще, у немцев – 4.

Наша БМП единственная из всех, способная стрелять ПТУР на ходу.

Пулеметы калибра 7,62 мм: у нас – 3, у иностранцев – по 1.

Боекомплект пулеметов: у нас – 6000, у американцев – 2340, у англичан – 2200, у немцев – 5000.

Среднее давление на грунт (кг/см2): у нас – 0,61, у американцев – 0,68, у англичан – 0,67, у немцев – 0,92.

Состав системы управления оружием: у БМП-3 – стабилизатор вооружения, лазерный дальномер, баллистический вычислитель, у иностранных – электропривод горизонтальной и вертикальной наводки.

Как видим, практически по всем ТТХ БМП-3 превосходит все иностранные броневые машины пехоты, хотя она принята на вооружение на год раньше, чем американская, и на два года раньше, чем немецкая.

Кроме указанных выше качеств, отечественная БМП имеет существенное преимущество по защищенности, так как сконструирована и построена из уникальных материалов – броневого алюминия, обеспечивающего защиту экипажа не только от пуль и бронебойных снарядов калибра 30 мм, но и от небольших осколков, мин, бомб и артснарядов более крупного калибра.

По способности преодолевать препятствия, в частности взбираться на кручу и спускаться (по величине наклона в градусах), способности работать на высоте более 4000 м не только в летних, но и в зимних (снежных) условиях, наши БМП тоже не имеют равных в мире.

Скорострельность осколочно-фугасными снарядами – 15 выстрелов в минуту (через каждые 4 секунды), а скорострельность ПТУРами – 10 выстрелов в минуту. ПТУР пробивает бронированные цели со стальной гомогенной броней толщиной 500 мм, что позволяет успешно бороться с танками противника. (Реальный результат при полигонных испытаниях в ОАЭ по танку Т-62 – ракета разорвала стенку ствола пушки, пробила лобовую броню, смела в танке все оборудование и пробила заднюю броню башни. Общая толщина пробитой брони оказалась 600 мм. Использовался ПТУР «Бастион», оснащенный простой кумулятивной боевой частью.)

Автомат калибра 30 мм со скорострельностью 300 выстрелов в минуту способен вести огонь и по воздушным целям, летящим с дозвуковой скоростью на дальности 4000 м и на высоте 2000 м (кстати, на сверхзвуковой скорости никакой самолет по наземным целям использовать свое оружие не может).

А теперь, читатель, судите сами о той авантюре, которую задумали в МО по приобретению итальянских БМП. Какая же причина в том, что заказов на прекрасную отечественную БМП нет? А ведь эти БМП, оснащенные современными системами спутниковой навигации, управления огнем, помехоустойчивой связью, дымовой защитой (прогресс-то в научно-технической области за 24 года после принятия на вооружение произошел значительный), в настоящее время ни в чем не уступали бы самым современным американским броневикам AAAV, сделанным из титана, керамики и композитов. Кстати, у этих новейших американских БМП запас хода на 120 км меньше, чем у наших, а скорострельная автоматическая пушка калибра 28 мм не способна пробить броневую защиту наших БМП.

Преимущество американских БМП выражается только в скорости на воде – 20 узлов.

Если же учесть, что за эти постперестроечные годы, потерянные нашим ВПК, русские специалисты могли бы создать такие машины, которые никому и не снились, то всю эту чехарду с «дворцовым переворотом» от социализма к капитализму иначе как предательством, назвать нельзя.

P.S. Можно было бы еще многое рассказать об этой блестящей боевой машине советского времени; заинтересовавшегося читателя отсылаю к замечательному периодическому изданию «Фронтовая иллюстрация» (2008 г. № 10), к статье создателя и испытателя БМП-3 кандидата военных наук Сергея Суворова (изд-во «Стратегия КМ», Москва). Именно из этого сборника приведены мной все сведения о БМП-3, упомянутой в данной статье.

А на вопрос, зачем и почему вдруг вздумалось покупать итальянские БМП, ответ напрашивается сам собой: ориентация на откаты.

Г. ДРОЖЖИН, ветеран-подводник, капитан 1-го ранга

Источник: ВПК.name – Новости Военно-Промышленного Комплекса России