Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

Западные СМИ о покупке Китаем российских истребителей СУ-35

Четверг, 29 ноября 2012

Хотя точных данных нет, аналитики оборонной индустрии и источники в Москве подтверждают, что Пекин и Москва ведут переговоры о первой экспортной продаже российского двухмоторного многофункционального истребителя СУ-35. Если сделка осуществится, то произойдет значительное усиление воздушных сил Китая и его военного авторитета. Об этом пишет DefenseNews.

Эксперт Минобороны США сообщает, что принципиальные разногласия были устранены, Россия уступила требованиям Китая уменьшить первоначальный объем закупки с 48 до 24 истребителей.

«Переговоры о цене и других условиях этой сделки будут проводиться в следующем году, – заявляет Василий Кашин, научный сотрудник московского центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), – Переговоры такого рода могут быть довольно трудными. Контракт, я думаю, не будет заключен раньше 2014 года».

Российские СМИ процитировали высказывания Михаила Погосяна, президента «Объединенной авиастроительной корпорации» на авиасалоне в 2012 году в середине ноября в Китае (чжунхайский авиасалон), подтверждающих интерес Китая к СУ-35.

«Китай проявляет интерес в этом направлении. Но мы договорились о неразглашении информации до достижения фактического соглашения. Поэтому я не намерен комментировать ход переговоров, – сказал М. Погосян.

Он также пообещал, сто СУ-35 будет представлен на следующем авиасалоне в Чжунхае в 2014 году.

Новый министр обороны России Сергей Шойгу посетил Китай в середине ноября и встретился с собирающимся в отставку президентом Китая и председателем Центарального военного совета (ЦВС) Китая Ху Цзиньтао.

Сохраниться ли договоренность между русскими и нынешними членами Политбюро и ЦВС после смены китайского руководства в мае, еще не известно.

Shenyang J-11B. Источник: Airliners.net

Имеются опасения, что Китай закупает 24 истребителя с целью клонирования, как произошло с СУ-27СК. В 1995 году Китай добился получения лицензии (стоимостью 2,5 миллиарда долларов), на производство 200 СУ-27СК, получивших название J-11A, Шэньянской авиастроительной корпорацией.

В 2006 году Россия расторгла сделку, когда было построено уже 95 самолетов, так как обнаружилось, что Китай скопировал проект истребителя и тайно производит собственные копии, J-11B, с китайским бортовым оборудованием и вооружением.

Кроме того, есть подозрения, что Китай хочет закупить только двигатель СУ-35 для двухмоторного стелс-истребителя Chengdu J-20.

Двигатель СУ-35 и Т-50 — Сатурн АЛ-117С, представляет собой улучшенный вариант АЛ-31ФП. Китай уже импортировал АЛ-31ФП из России для одномоторного истребителя Chengdu J-10.

J-20 – китайский самолет-прототип истребителя 5-го поколения. Источник: Военное обозрение

«Если они закупят по одному запасному двигателю на каждые четыре установленные (на приобретенных Китаем СУ-35), в чем на самом деле нет необходимости, тогда это будет тревожным сигналом, – говорит американский источник, – хотя на данный момент в сделке нет пункта, прописывающего соотношение между запасными и установленными двигателями. Не смотря на очевидную «медвежью западню», в которую Россия угодила со злополучным J-11, российская авиационная промышленность нуждается в деньгах для запуска серийного производства истребителей. Если сделка не выгорит, то истребители Т-50 не встанут на поток, как планируется».

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА (Т-50). Фото с сайта RussianPlanet.ru

Сухой Т-50, являющийся прототипом стелс-истребителя ПАК ФА, предназначается для замены СУ-27 и Миг-29. Задержки и проблемы с программой США «F-35 Joint Strike Fighter» служат неприятным напоминаем о сбоях, которые могут произойти с программой производства истребителей пятого поколения.

Ни одна страна ранее не покупала СУ-35, хотя Бразилия, Индия и Южная Корея рассматривают это. Китай и раньше проявлял интерес к палубному истребителю СУ-33 и СУ-27, но предыдущий инцидент с нарушением прав на интеллектуальную собственность, в случае с СУ-27, подкосивший российских продавцов вооружения, остается все еще актуальной проблемой.

Полина Олехнович

Источник: ВПК.name – Новости Военно-Промышленного Комплекса России