Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

Производство авиационных двигателей «Taihang» не исключает импорт российских АЛ-31ФН

Воскресенье, 30 сентября 2012

Источник в китайском ОПК сообщил агентству Kanwa, что на протяжении двух лет ВВС и ВМС НОАК отказываются осуществлять приемку истребителей J-11B. Основная причина связана с тем, что установленные на истребителях двигатели Taihang (WS10A) имеют проблемы с качеством. По словам источника, «нет проблем с собственно конструкцией двигателя. Суть в том, что при производстве отдельных комплектующих двигателя не достигаются требуемые стандарты, а это вызывает проблемы с качеством. Истребители ранних серий имели проблемы с необычной тряской после взлета. В 2010 г. все выпущенные двигатели WS10A были отозваны и подверглись обширной модернизации. На сегодня все проблемы решены, и по этой причине ВВС и ВМС стали использовать WS10A на истребителях J-11B, J-16 и J-15».

Taihang

Этот вопрос был поднят корреспондентом Kanwa в интервью с представителем ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“». Директор одного из региональных департаментов сообщил Kanwa в 2011 г., что с КНР подписан новый контракт на поставку 123 двигателей АЛ-31ФН, которые будут поставлены в КНР несколькими партиями в течение 2012 г. Но в предыдущие два года Китай не подписывал контрактов с Россией на поставку двигателей семейства АЛ-31Ф.

Это означает, что КНР в значительной степени сократил импорт АЛ-31Ф из России. Но если на сегодняшний день двигатели Taihang прошли необходимые испытания, то почему КНР продолжает закупать АЛ-31ФН? Китайский источник сообщает следующее: «Основной причиной является несоответствие производственного процесса и обеспечение материалами необходимым стандартам. По разным причинам производство авиационных двигателей в КНР испытывает сложности из-за плохого обеспечения производства необходимыми материалами. На сегодня на истребителях J-11B, J-16 и J-15 устанавливаются двигатели Taihang, а это означает большой объем производства для промышленности. А это означает, что остается только импортировать АЛ-31ФН из России».

Источник также добавил, что из-за отсутствия в китайской авиадвигательной промышленности объединенного и интегрированного управленческого звена, в Китае проводится в жизнь план по слиянию активов в этой отрасли. То есть все производство двигателей для боевой авиации в Китае будет сосредоточено на одной-двух компаниях, что приведет к улучшению производственной эффективности, в особенности в части поставок необходимых материалов и комплектующих.

Оригинал публикации: Kanwa Asian Defence, January 2012

Перевод Андрея Фролова

Источник: ВПК.name – Новости Военно-Промышленного Комплекса России