Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

ВВС Китая значительно повысили свою способность к ведению масштабных боевых действий в воздухе

Среда, 4 ноября 2009

В течение шестидесяти лет китайцы прикладывали значительные усилия, благодаря чему к настоящему моменту ВВС Китая смогли создать систему ведения боевых действий в воздухе, основанную на военном оснащении третьего поколения. ВВС Китая значительно повысили свою способность к ведению масштабных боевых действий в воздухе при любых погодных условиях и в любое время суток, наземные и воздушные ракетные подразделения могут наносить точные удары по дальним, средним и близким целям на высоких, средних и низких высотах, воздушно-десантные войска могут осуществлять ведение боевых действий в условиях высокогорья, пустынь, лесов, морских островов и районов с низкими температурными условиями. К настоящему моменту по мере оснащения подразделений радиолокационным оборудованием нового типа предупредительная сеть уже охватила практически все воздушное пространство над территорией Китая.

Переход от заимствования и имитации к самостоятельным разработкам

11 ноября 1949 года через 40 дней после образования КНР в Пекине были созданы ВВС Китая.

В декабре 1950 года премьер Госсовета КНР Чжоу Эньлай сказал: “Для защиты Родины мы должны иметь сильные воздушные силы, нельзя опираться только на приобретаемые чужие самолеты. Необходимо исходить из реальных условий Китая и построить собственную авиационную промышленность”.

3 июля 1954 года состоялся первый взлет и испытательный полет самолета Як-18, который завершился успехом.

26 июля 1958 года реактивный самолет “Цзянь-1″, который был разработан и произведен в КНР, совершил свой первый испытательный полет. В 1963 году был построен истребитель “Цзянь-6″, лидирующий по количеству произведенных экземпляров и продолжительности службы на вооружении НОАК в истории КНР. Это первый сверхзвуковой реактивный истребитель китайского производства. В июне 1967 года Китай на основе имитации советского самолета МиГ-21 успешно разработал и произвел истребитель “Цзянь-7″…

Наряду с использованием зарубежных разработок Китай уделял внимание самостоятельным разработкам и производству ракет различного типа, радиолокационного оборудования и артиллерии. С 1958 по 1964 годы Китай на основе зарубежных разработок успешно создал ракету класса “воздух-воздух” “Пили-1″, в октябре 1965 года успешно завершилась работа по созданию ракеты класса “воздух-воздух” “Пили-2″…

За сравнительно короткий период времени ВВС и авиационная промышленность достигли тесного взаимодействия, совершив прорыв в области развития производства авиационного оборудования, в результате чего Китай постепенно смог перейти к самостоятельным разработкам и производству оборудования второго поколения.

Переход от самостоятельных исследований и разработок к отечественному производству

В 70-х годах прошлого века Центральный военный совет КНР принял решение ускорить шаги по модернизации вооружения и оснащения ВВС НОАК.

В то время новая военная реформа, опирающаяся на информационные технологии, незаметно распространилась по всему миру. Во время разработки Центральным военным советом программы по развитию вооружения и оснащения 6-й пятилетки было решено прекратить заказывать истребитель “Цзянь-6″ и постепенно перейти к структуре ВВС, основанной на истребителях “Цзянь-7″ и “Цзянь-8″. Через некоторое время была успешно разработана модель истребителя “Цзянь-8″. Ее разработка началась еще в 1980 году, а к 1988 году был определен окончательный дизайн. Весь процесс занял всего 8 лет. В июне 1986 года в Париже на 38-й Международной авиационной и аэрокосмической выставке состоялась презентация данной модели истребителя, которая сразу привлекла внимание всего мира. По мнению западных СМИ, рождение истребителя “Цзянь-8″ символизировало то, что развитие китайских истребителей перешло от использования технологий советских самолетов серии “МиГ” к этапу самостоятельных разработок.

В течение этого периода Китай поочередно разработал первые транспортные самолеты, средние вертолеты и учебный самолет передового уровня. В то же время, Китай разработал ряд всепогодных боевых самолетов, различных бортовых систем вооружения и бортового оборудования. В Китае динамично развивается наземная система противовоздушной обороны и система вооружений раннего предупреждения и обнаружения. В 1999 году на торжественном параде в честь 50-летия образования КНР 132 самолета воздушных, морских и сухопутных сил НОАК впервые образовали десять блоков, которые пролетели над площадью Тяньаньмэнь и предстали перед зрителями.

Переход от системного строительства к стратегическим преобразованиям

В 90-е годы 20-го века произошедшие войны в полной мере продемонстрировали новые тенденции будущего развития ВВС. Перед лицом новых вызовов ВВС должны укрепить наступательные способности и строительство соответствующих комплексов, постепенно перейти от территориальной обороны к возможности ведения наступательных и оборонительных действий. Преобразование ВВС КНР вступило в новую фазу.

В сентябре 1995 года начались первые поставки самолетов H-6U для армии. В апреле 1996 года данный самолет-заправщик для истребителя “Цзянь-8″ поступил на вооружение, а истребитель “Цзянь-8″ стал первым в Китае истребителем с возможностью дозаправки в воздухе. В декабре 1997 года был утвержден проект по производству самолета “Цзянь-11″. В марте 1998 года успешно завершился испытательный полет истребителя “Цзянь-10″.

Производство авиационного оборудования для ВВС переживает процесс всестороннего развития и модернизации. Заметно повысились характеристики основных вооружений. Переходное строительство вооружения и оборудования вступило на путь научного развития.

В декабре 1999 года ВВС объединили три разных экспериментальных учебных базы и учебный центр в один объект.

На этой масштабной тренировочной базе ежедневно проводятся испытательные полеты передовых боевых истребителей и испытания ракет классов “воздух-воздух”, “воздух-земля”, “земля-воздух”. Иногда здесь одновременно проводятся более 20 крупных испытаний, десятки научно-исследовательских учреждений и несколько тысяч научных сотрудников работают на этой базе. Заместитель командующего базой Цюй Цинь с восхищением отметил, что в истории строительства и развития военного оборудования ВВС такие масштабные действия никогда не происходили ранее, кроме первых лет со дня создания ВВС КНР.

В последующие 10 лет ВВС КНР разработали новые модели боевых самолетов, в частности, “Кунцзин-2000″, “Кунцзин-200″, “Хун-6″, “H-6U” и “Цзянь-10″, а также выполнили задачи по научным исследованиям и испытаниям противовоздушных ракет “Хун-9″, “Хун-12″ и передовых ракет различных классов (“воздух-воздух”, “воздух-земля”).

На фоне бурной военной реформы информационная и авиационная сферы уже стали новыми вершинами в международной стратегической конкуренции. ВВС КНР готовы к новым вызовам в соответствии со стратегией интеграции воздушного и космического пространства, наступления и обороны, ускорению стратегического переходного строительства в сфере оружия и оборудования.

Источник: ВПК.name – Новости Военно-Промышленного Комплекса России