Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

100 лет ВВС России: что есть, и что ожидается

Суббота, 11 августа 2012

Российские военные летчики в воскресенье, 12 августа отмечают 100-летний юбилей Военно-воздушных сил (ВВС) РФ. Однако главный подарок в виде первой партии из 14 истребителей Т-50, которые поступят на войсковые испытания, ожидается получить в 2013г.

Об этом заявил главком ВВС РФ Виктор Бондарев. Серийные машины должны поступить в войска в 2015 г. Сейчас на летных испытаниях находятся три образца ПАК ФА, четвертый будет включен в эту программу до конца этого года, а пятый взлетит в 2013 году.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА (Т-50). Фото с сайта RussianPlanet.ru

По заявлению в мае 2012 г. помощника министра обороны по авиации генерал-полковника Александра Зелина, первую партию истребителей пятого поколения Т-50 ВВС РФ получат в 2013 г. Позднее это подтвердил главком ВВС РФ генерал-майор Виктор Бондарев. До 2020 г. планируется приобретение 60 таких самолетов, а поступление в войска первого серийного образца Т-50 ожидается в 2015 г.

Эти машины должны стать конкурентами пока единственного принятого на вооружение истребителя пятого поколения – американского F-22 Raptor и по ряду параметров превзойти его. Однако пока еще окончательно не решена проблем создание для Т-50 двигателя пятого поколения. На летных образцах установлен двигатель 117М, созданный для серийного истребителя Су-35 поколения «4++». Сегодня требованиям «пятого поколения» в Т-50 соответствует лишь уровень малозаметности самолета.

Дальняя авиация. Для дальней авиации (ДА) ВВС России в настоящее время, по данным генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева, разрабатывается стратегический бомбардировщик пятого поколения ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации). В настоящее время работы перешли в стадию опытно-конструкторских работ.

Планируется, что первые ПАК ДА могут подняться в воздух к 2020 году. Командующий ДА отметил, что новый бомбардировщик будет иметь высокую боевую мощь, малую заметность и возможность преодолевать современную противовоздушную оборону. Ранее председатель Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, отметил, что ПАК ДА «не должен быть копией (американского бомбардировщика) В-2».

F-22A Raptor Stealth Fighter Jet Escorts A Russian Tu-95MS Strategic Heavy Bomber, November 22, 2007.

Фото: chamorrobible.org

В настоящее время основные усилия сосредоточены на модернизации парка Дальней авиации, основу которой составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР. Минобороны планирует до 2020 г. иметь 10 модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160 и около 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

Ту-160. Источник: Оружие России

В соответствии с государственной программой вооружений до 2020 г. (ГПВ-2020), ВВС должны получить 600 самолетов. Из около 400 заказанных самолетов более 70 поставлены в войска. Обновление авиапарка идет не только за счет поставок новых машин, но и путем активной модернизации уже стоящих на вооружении. Самолеты четвертого поколения заменяют их новые модификации с более широкими боевыми возможности и летно-техническими характеристиками.

Су-35С-3 в Белой, февраль 2012 года (с) Вадим/russianplanes.net

К 2020 г. на вооружении ВВС РФ должны стоять 400 таких машин. В период до 2020 г. ВВС РФ должны получить около 90 новейших многофункциональных истребителей поколения «4++» Су-35С. Четвертый серийный Су-35С уже передан Минобороны РФ на госиспытания в марте 2012 г. Войска имеют несколько Су-30, ранее поставлявшихся на экспорт и Минобороны планирует закупку еще 30 таких машин.

Инфографика. Артем Семенов

Российский истребитель Су-27 признан одним из лучших боевых самолетов XX века по итогам голосования, на сайте журнала Flight International

Сегодня самым массовым самолетом семейства «Су» остается многоцелевой истребитель Су-27 (около 350 машин) в составе ВВС и ВМФ. Вторым по массовости является истребитель МиГ-29, которых насчитывается 270 в авиации ВВС и 40 в авиации ВМФ.

Двухместный истребитель МиГ-29М2. Источник: russianplanes.net

В феврале 2012 г. с Минобороны РФ заключен контракт на поставку 24 корабельных истребителей МиГ-29К и учебно-боевых МиГ-29/КУБ. Это даст возможность развернуть производство новейшего истребителя МиГ-35 (поколение «4++»), технологически близкого к корабельному МиГ-29.

Су-25СМ (Су-25СМ2) ВВС России. Источник: russianplanes.net

Стоящий на вооружении штурмовик Су-25СМ к 2020 г. планируется заменять перспективной машиной, созданной на его базе. Новый самолет будет оснащаться значительно более широкой номенклатурой тактического вооружения, иметь эффект малозаметности и сможет приземляться на любые взлетно-посадочные полосы.

3D модель Су-34

http://www.render.ru/tmp/gallery/12/65/12/1265971221755281_3.jpg

К 2020 г. ВВС могут иметь до 80 таких машин и не менее 120 новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34 (контракт на получение 92 машин подписан). Старые и надежные Су-24 проходят модернизацию.

МиГ-31. Источник: samolet-mig-31.narod.ru

В авиации ПВО к 2020 г. из 250 имеющихся перехватчиков останется около 100 глубоко модернизированных машин, в т.ч. 60 типа МиГ-31БМ. В ближайшее время в ВВС России должна поступить новая ракета класса «воздух-воздух», которая в два раза увеличит боевые возможности перехватчиков МиГ-31.

Армейская авиация Сухопутных войск с 2003 г. находится в составе ВВС России. Сегодня на ее вооружении состоит свыше 1,5 тыс. вертолетов различных классов, а к 2020 г. ожидается поступление более 1,1 тыс. машин. В 2010 г. было получено 37 новых вертолетов, в 2011 г. – 82 машины, в 2012 г. ожидается поступление 120 вертолетов. Такой темп поставок должен сохраниться и в последующие годы. Серийные новые ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» поступают в войска с 2008 г. и в настоящее время их насчитывается около 50 единиц.

Ми-28Н (бортовой номер “36 желтый”, серийный номер 01-05, заводской номер 34012835105) с модифицированной РЛС Н025. Панки, 02.04.2012 (с) kabuki/russianplanes.net

В течение 10 лет их количество может достигнуть 200 машин и в период до 2015 г. ожидается поставка 97 таких вертолетов. В 2011 г. Минобороны заключило контракт на поставку нового ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» в количестве 140 машин до 2020 г. Помимо этого, несколько десятков корабельных Ка-52 будут построены для четырех французских вертолетоносцев типа «Мистраль».

В полете Ка-52 “Аллигатор”. Источник: passionar.livejournal.com

Сейчас ВВС имеют около 20 вертолетов Ка-52. Ударный вертолет Ми-35М (глубокая модернизация вертолета Ми-24), который ранее поступал только на экспорт, также стал объектом закупок Минобороны РФ. Сейчас ВВС имеют около 10 таких машин, но заказаны еще 49 Ми-35М.

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М для ВВС РФ. Источник: militaryphotos.net

Самым массовым военно-транспортным вертолетом является Ми-8/17 и в 2011 г. российские ВВС получили около 40 Ми-8МТВ-5 и Ми-8АМТШ. Всего планируется строить по 50 таких машин в год. Возобновлено малосерийное производство тяжелых транспортных вертолетов Ми-26. Продолжается разработка средних транспортных вертолетов Ми-38 и Ка-60 (62).


Заказано около 30 легких транспортных вертолетов Ка-226 и свыше 30 новых легких учебно-тренировочных вертолетов «Ансат». Пока не решен вопрос оснащения легких вертолетов серийными российскими моторами: на Ка-226 установлен британский двигатель Rolls-Royce Allison 250, а на «Ансате» – американские Pratt & Whitney РW-207K.

Минобороны РФ получило для испытаний пять легких вертолетов европейского консорциума Eurocopter (два двухдвигательных вертолета AS355NP и три однодвигательных AS350B3). При положительном заключении могут быть закуплены 47 таких машин с целью использования для перевозки высших военных руководителей.

В отличие от поставок новых вертолетов, идущее возрастающими темпами, и медленно нарастающего серийного производства новых боевых самолетов ситуация в области военно-транспортной ситуации близка к критической. Авиапарк ВТА, состоящих из нескольких сотен самолетов разных классов и грузоподъемности, стремительно стареет. В период до 2020 г. планируется строительство около 250 тяжелых военно-транспортных самолетов для своих ВВС.

Ил-476

В интересах ВВС построен только один новый военно-транспортный самолет Ил-76-МД-90А, который проходит наземные испытания на Ульяновском авиастроительном заводе. До 2020 г. войска должны получить более 40 самолетов Ил-76-МД-90А (в войсках имеется около 200 старых Ил-76), который планируется использовать в качестве платформы для перспективного самолета-заправщика и нового самолета РЛДН А-100.

Самый массовый средний военный транспортник Ан-12 сегодня устарел, и в войсках сегодня нет ни одного такого самолета моложе 45 лет. Планируется его замена более тяжелым Ан-70 совместного проекта России и Украины, которому уже 10 лет, но машина до настоящего времени серийно не производящегося. Решение о производстве самолета на территории Казанского производственного объединения им. Горбунова новым заводом принято недавно.

Ан-70

Первые Ан-70 российские ВВС могут получить не ранее 2015 г. Сегодня в ВВС РФ имеется один украинский транспортник Ан-148 и планируется закупка еще четырех. Медленно реализуется совместной российско-индийская программа по среднему военно-транспортному самолету МТА (Ил-214), стартовавшая 12 лет назад.

Модель российско-индийского многоцелевого транспортного самолета MTA (Multirole Transport Aircraft) на выставке DEFEXPO 2012. Источник: militaryphotos.net

Последняя дата первого полета МТА – ориентировочно в 2017 г. Недавно подписан приказ о полном списании легких военно-транспортных самолетов Ан-26 в течение нескольких лет и их замене новыми Ан-140-100 (10 машин до 2020 г.). В течение 10 лет планируется закупка новых самолетов Ан-124 «Руслан», производство которых возобновляется в России.

Анатолий Соколов

Источник: ВПК.name – Новости Военно-Промышленного Комплекса России